СТАР

Введение

Отрасли промышленности, в которых последствия профессиональных ошибок, нарушений и отклонений из-за пресловутого «человеческого фактора» зачастую необратимы, традиционно внедряют СМК на основе отраслевых стандартов, содержащих более детальные по отношению к международному стандарту ISO 9001-2015 требования.
Здравоохранение, отрасль имеющая ряд особенностей в управлении качеством, главная из которых — безопасность. При оказании медицинских услуг обязательными являются законы, нормы и правила, относящиеся к обеспечению безопасности персонала, населения и окружающей среды, что подразумевает качество структуры, процессов, процедур и ресурсов, в том числе человеческих. При создании настоящего стандарта на СМК все изменения оформлены в виде дополнений к основному документу — ИСО 9001. В качестве дополнений в него включены отраслевые требования, примечания и определения.
Настоящий стандарт содержит общие и единые для всех стоматологических организаций России требования к СМК в данной отрасли. Применение этого стандарта поможет избежать многообразия систем качества и, соответственно, разнообразия процедур аудита и сертификации СМК.

Структура стандарта СтАР

Настоящий стандарт сформирован на базе пятого издания ИСО версии 9001:2015 и других стандартов ИСО. При создании стандарта учтены рекомендации ИСО/IWA 1:2005 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в организациях здравоохранения»;
ISO/IWA (international workshop agreement) — соглашение международной рабочей группы, т. е. техническое соглашение, принятое на отраслевом международном семинаре. В отличие от обычной процедуры, когда разработка осуществляется через структуру ТК, документы категории IWA подготавливаются национальными организациями — членами ИСО, а их согласование и принятие осуществляется на открытых семинарах экспертов;
Настоящий стандарт обеспечивает соответствие требованиям TQM, где система менеджмента качества обеспечивает метод управления стоматологической организацией, основанный на сотрудничестве всего медицинского персонала, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов пациента достижения целей, долговременного предпринимательского успеха и выгоды для работников и всей стоматологической организации в целом.
Предпринимательский успех стоит рассматривать как эффективное управление вне зависимости от организационно-правовой формы организации, получения прибыли или нет.

Основные цели определенные при разработке стандарта CтАР: содействовать созданию эффективных систем управления качеством в стоматологии, на основе требований стандарта ISO с учетом отраслевых требований;
сформировать перечень требуемых стандартов для систем качества в стоматологии;
создать единые метрики для оценки результативности и эффективности использования систем качества, деятельности организации, отделения, сотрудника;
способствовать непрерывному улучшению качества стоматологических услуг;
содействовать повышению эффективности взаимоотношений между стоматологической организацией и пациентами;
обеспечивать выполнение требований государства по внедрению СМК в деятельность медицинских организаций;
Настоящий стандарт на СМК включает требования к формированию системы управления.

Особенности стандарта CтАР

В стандарте СТАР содержатся требования к СМК из ИСО 9001:2015, а также дополнительные специальные требования к мотивации, оплате труда персонала стоматологической организации, стандартам и контролю выполнения медико- технологических процессов, информационному обеспечению внутри организации, вовлечению пациента в управление качеством стоматологической услуги и т.д

Вам нужна помощь?

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для получения ответа на интересующий вопрос.

Ищите лучшее предложение по проведению аудита и сертификации?