Описание процессов

Процессы в системе менеджмента качества являются основой ее функционирования. Под процессами системы менеджмента качества понимаются взаимосвязанные и взаимодействующие виды деятельности приобразующие входы процессов в их выходы.

Описание процессов может быть в любой приемлемой для организации форме и включать следующие характеристики:

Цель – должна быть измерима и ограничена во времени

Владелец процесса – ответсвенный за выполнение и улучшение процесса

Вход – обьект, подлежащий доработке или оказании услуги.

Выход – изделия, услуги являющиеся результатами процесса

Ресурсы – сырье, материалы, люди необходимые для выполнения процесса

Управляющее воздействие – осуществляет владелец процесса, в рамках полномочий, изложенных в его должностной инструкции, стандарты организации, законы, правила

Точки измерения хода процесса – промежуточные цели и характеристики процесса, которые надо достигать и соблюдать для достижения результативности процесса

Алгоритм выполнения процесса – процедура преобразования входов в выходы процесса.

Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов образуют процессную модель управления организации.

В случае возникновения несоответсвий в ходе реализации процесса Владелец процесса осуществляет корректирующие действия. Корректирующие действия направлены на устранения несоответсвия и причин его вызвавших.

Форма и детализация описания процессов может быть разной и зависит от: численности организации, сложности организационной структуры, сложности процессов.

Дополнительная литература

Примеры описания процессов:

Do you need help?

Contact us in any convenient way for You to get the answer to your question.

Ищите лучшее предложение по проведению аудита и сертификации?