Процессы в системе менеджмента качества являются основой ее функционирования. Под процессами системы менеджмента качества понимаются взаимосвязанные и взаимодействующие виды деятельности приобразующие входы процессов в их выходы.
Описание процессов может быть в любой приемлемой для организации форме и включать следующие характеристики:
Цель – должна быть измерима и ограничена во времени
Владелец процесса – ответсвенный за выполнение и улучшение процесса
Вход – обьект, подлежащий доработке или оказании услуги.
Выход – изделия, услуги являющиеся результатами процесса
Ресурсы – сырье, материалы, люди необходимые для выполнения процесса
Управляющее воздействие – осуществляет владелец процесса, в рамках полномочий, изложенных в его должностной инструкции, стандарты организации, законы, правила
Точки измерения хода процесса – промежуточные цели и характеристики процесса, которые надо достигать и соблюдать для достижения результативности процесса
Алгоритм выполнения процесса – процедура преобразования входов в выходы процесса.
Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов образуют процессную модель управления организации.
В случае возникновения несоответсвий в ходе реализации процесса Владелец процесса осуществляет корректирующие действия. Корректирующие действия направлены на устранения несоответсвия и причин его вызвавших.
Форма и детализация описания процессов может быть разной и зависит от: численности организации, сложности организационной структуры, сложности процессов.
Дополнительная литература
- Процессы, потребители и постоянное улучшение
- Менеджмент процессов
- Менеджмент процессов в малых и больших организациях
- Улучшения процессов
Примеры описания процессов:
- Подробное описание процесса: скачать в формате pdf – Процесс Обеспечение персоналом
- Лаконичное описание процесса: скачать в формате pdf – Процесс Обеспечение персоналом (лаконичный)
Contact us in any convenient way for You to get the answer to your question.