ISO 9001 — Система менеджмента качества

Система менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015)

Конкуренция между организациями ежегодно усиливается. Ужесточаются требования проверяющих структур. Следствием чего является необходимость развития системы управления организации, удовлетворяющая как государственным законодательным требованиям, так и отраслевых рынков. С целью помощи организации в развитии систем управления, ориентированных на гармоничное повышение конкурентноспособности организации и улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг были разработаны стандарты ИСО серии 9000.

Серия международных стандартов включает в себя следующие брошюры: ГОСТ Р ИСО 9000-2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015,  ISO 9004:2009, ISO 19011:2011. Представленный набор стандартов является современным набором методов менеджмента, применение которых приведет к достижению поставленных целей в области качества и конкурентного преимущества.

Виды бизнеса различны, но бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков.

Питер Дракер (р.1909), американский специалист по менеджменту

ГОСТ Р ИСО 9000-2015. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

Стандарт является фундаментальной основой для понимания и применения современной терминологической базы систем менеджмента.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015. «Системы менеджмента качества. Требования»

На соответсвие этому стандарту осуществляеются аудиты: сертификационный, надзорный, ресертификационный.

ISO 9004:2009. «Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»

Применяется организациями достигшим соответсвия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 для дальнейшего развития в области менеджмента качества и делового совершенства.

ISO 19011:2011. «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента»

Используется в качестве детального руководства для планирования, организации и проведения внутренних и внешних аудитов систем менеджмента организаций.

ISO – International Organization for Standardization.

ИСО – Международная организация по стандартизации.

В указанных выше стандартах описана модель системы менеджмента качества применяемая для организаций различной численностью, различной форм собственностью и различных секторов экономики. Эта модель, благодаря своей универсальностью, является наиболее признанной и принятой предприятиями всего мира. Она составлена на основании изучения методов менеджмента организаций – лидеров своих областей деятельности.

Ключевой особенностью модели является:

  • Принятие и соблюдение работниками организации установленных правил
  • Управление организацией, базирующееся на процессах
  • Менеджмент рисков и возможностей
  • Определение показателей качества работы, измерения, анализ, улучшения
  • Документирование правил работы и результатов деятельности

Обьяснение аббревиатуры – ISO 9000:2015 и ГОСТ Р ИСО 9000 – 2015.

Международная организация по стандартизации разрабатывает стандарты с аббревиатурой ISO. В ИСО оффициальным языками являются: английский, французский и русский. Исторически сложилось, что разрабатываются, согласовываются и утверждаются стандарты на английском языке. Серия международных стандартов в области систем менеджмента качества получила номер 9000. Дата издания стандарта – 2015 г. Структурное подразделение Федерального Агентства по Техническому Регулированию и Метрологии сделало аутентичный перевод с английского на русский язык, который получил номер ГОСТ Р ИСО 9000 – 2015. Стандарты ГОСТ Р ИСО 9000 – 2015, ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015 являются официальными версиями, принятыми в России.

Разработка и внедрение систем менеджмента качества проводится поэтапно.

Основные этапы работ:

  • Этап 1. Проведение диагностического аудита
  • Этап 2. Провеение семинара по основам систем менеджмента качества
  • Этап 3. Разработка комплекта процессов и процедур
  • Этап 4. Анализ рисков, связанных с процессами
  • Этап 5. Доведение процессов и процедур до работников
  • Этап 6. Проведение внутреннего аудита

Сертификация систем менеджмента предприятий в России осуществляется органами по сертификации на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015. Орган по сертификации должен быть аккредитован Федеральной Службой по Аккредитации.

Кто медлит упорядочить свою жизнь, подобен тому простаку, который дожидается у реки, когда она пронесет свои воды.

Гораций

Сертификация системы менеджмента качества организации позволяет:

  • Убедиться в правильности выбранных направлений развития организации
  • Найти потенциалы для улучшения
  • Привлечь потребителей
  • Улучшить качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг
  • Сократить непроизводительные затраты
  • Получить дополнительное конкурентное преимущество в виде сертификата соответствия

Следствием вышесказанного является огромный успех применения методов менеджмента качества и сертификации предприятий.

Сертификация систем менеджмента качества и получение сертификата ИСО 9001 стало неотъемлемой частью устойчивого развития современной организации!

Литература:

  1. Автореферат. Система менеджмента качества как основа конкурентоспособности в предпринимательстве. Ульянов М.В.
  2. Текст диссертации. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет менеджмента качества. Ульянов М.В.
Do you need help?

Contact us in any convenient way for You to get the answer to your question.

Ищите лучшее предложение по проведению аудита и сертификации?