Система менеджмента качества

Система менеджмента качества (quality management system) — это часть системы менеджмента применительно к качеству.

Термин «Система менеджмента качества» определен в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2015.

Ниже приведено более развёрнутое описание системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества

Понимание системы менеджмента качества

Система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов.

Система менеджмента качества управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон.

Система менеджмента качества позволяет высшему руководству оптимизировать использование ресурсов, учитывая долгосрочные и краткосрочные последствия их решений.

Система менеджмента качества предоставляет средства управления для идентификации действий в отношении преднамеренных или непреднамеренных последствий в предоставлении продукции и услуг.

Принципы системы менеджмента качества

Для выстраивания системы менеджмента качества необходимо выполнять организацией семи принципов системы менеджмента качества:

  1. Ориентация на потребителей
  2. Лидерство
  3. Взаимодействие работников
  4. Процессный подход
  5. Улучшение
  6. Принятие решений, основанных на свидетельствах
  7. Менеджмент взаимоотношений

Модель системы менеджмента качества

Организации имеют много общих характеристик с людьми как живые и обучающиеся социальные организмы. И те и другие являются адаптивными и состоят из систем, процессов и действий. Для того чтобы адаптироваться к изменяющейся среде, они нуждаются в способности к изменению. Организации часто внедряют инновации для достижения прорывных улучшений. Модель СМК организации учитывает, что не все системы, процессы и действия могут быть предопределены; поэтому необходимо быть гибкой и адаптируемой применительно к сложной среде организации.

Процессы системы менеджмента качества

У организации есть процессы, которые могут быть определены, измерены и улучшены. Эти процессы взаимодействуют для достижения результатов, соответствующих целям организации, и пересекают функциональные границы. Некоторые процессы могут иметь важное значение, а другие — нет. Действия, составляющие процессы, преобразуют входы в выходы.

Преимущества наличия системы менеджмента качества

Наличие системы менеджмента качества позволяет ее руководству:

— улучшить общее управление организацией;

— улучшить качество предоставляемых услуг и повысить удовлетворенность потребителей;

— повысить результативность и эффективность деятельности при сокращении затрат на оказание услуг;

— повысить организационную и финансовую дисциплины;

— увеличить заинтересованность работников в качестве, создать   в коллективе атмосферу, ориентирующую персонал на долгосрочную перспективу;

— укрепить авторитет и имидж высококачественной организации в профессиональных кругах;

— получить дополнительное конкурентное преимущество в виде сертификата системы менеджмента качества.

Скачать презентацию РОСТ в формате pdf (РОСТ 2017).

Вам нужна помощь?

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для получения ответа на интересующий вопрос.

Ищите лучшее предложение по проведению аудита и сертификации?