ISO 9001 — Система менеджмента качества

Система менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001 — 2015)

Конкуренция между организациями ежегодно усиливается. Ужесточаются требования проверяющих структур. Следствием чего является необходимость развития системы управления организации, удовлетворяющая как государственным законодательным требованиям, так и отраслевых рынков. С целью помощи организации в развитии систем управления, ориентированных на гармоничное повышение конкурентноспособности организации и улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг были разработаны стандарты ИСО серии 9000.

Серия международных стандартов включает в себя следующие брошюры: ГОСТ Р ИСО 9000-2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015,  ISO 9004:2009, ISO 19011:2011. Представленный набор стандартов является современным набором методов менеджмента, применение которых приведет к достижению поставленных целей в области качества и конкурентного преимущества.

Виды бизнеса различны, но бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков.

Питер Дракер (р.1909), американский специалист по менеджменту

ГОСТ Р ИСО 9000-2015. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

Стандарт является фундаментальной основой для понимания и применения современной терминологической базы систем менеджмента.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015. «Системы менеджмента качества. Требования»

На соответсвие этому стандарту осуществляеются аудиты: сертификационный, надзорный, ресертификационный.

ISO 9004:2009. «Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»

Применяется организациями достигшим соответсвия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 для дальнейшего развития в области менеджмента качества и делового совершенства.

ISO 19011:2011. «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента»

Используется в качестве детального руководства для планирования, организации и проведения внутренних и внешних аудитов систем менеджмента организаций.

ISO — International Organization for Standardization.

ИСО — Международная организация по стандартизации.

В указанных выше стандартах описана модель системы менеджмента качества применяемая для организаций различной численностью, различной форм собственностью и различных секторов экономики. Эта модель, благодаря своей универсальностью, является наиболее признанной и принятой предприятиями всего мира. Она составлена на основании изучения методов менеджмента организаций — лидеров своих областей деятельности.

Ключевой особенностью модели является:

  • Принятие и соблюдение работниками организации установленных правил
  • Управление организацией, базирующееся на процессах
  • Менеджмент рисков и возможностей
  • Определение показателей качества работы, измерения, анализ, улучшения
  • Документирование правил работы и результатов деятельности

Обьяснение аббревиатуры — ISO 9000:2015 и ГОСТ Р ИСО 9000 — 2015.

Международная организация по стандартизации разрабатывает стандарты с аббревиатурой ISO. В ИСО оффициальным языками являются: английский, французский и русский. Исторически сложилось, что разрабатываются, согласовываются и утверждаются стандарты на английском языке. Серия международных стандартов в области систем менеджмента качества получила номер 9000. Дата издания стандарта — 2015 г. Структурное подразделение Федерального Агентства по Техническому Регулированию и Метрологии сделало аутентичный перевод с английского на русский язык, который получил номер ГОСТ Р ИСО 9000 — 2015. Стандарты ГОСТ Р ИСО 9000 — 2015, ГОСТ Р ИСО 9001 — 2015 являются официальными версиями, принятыми в России.

Разработка и внедрение систем менеджмента качества проводится поэтапно.

Основные этапы работ:

  • Этап 1. Проведение диагностического аудита
  • Этап 2. Провеение семинара по основам систем менеджмента качества
  • Этап 3. Разработка комплекта процессов и процедур
  • Этап 4. Анализ рисков, связанных с процессами
  • Этап 5. Доведение процессов и процедур до работников
  • Этап 6. Проведение внутреннего аудита

Сертификация систем менеджмента предприятий в России осуществляется органами по сертификации на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 — 2015. Орган по сертификации должен быть аккредитован Федеральной Службой по Аккредитации.

Кто медлит упорядочить свою жизнь, подобен тому простаку, который дожидается у реки, когда она пронесет свои воды.

Гораций

Сертификация системы менеджмента качества организации позволяет:

  • Убедиться в правильности выбранных направлений развития организации
  • Найти потенциалы для улучшения
  • Привлечь потребителей
  • Улучшить качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг
  • Сократить непроизводительные затраты
  • Получить дополнительное конкурентное преимущество в виде сертификата соответствия

Следствием вышесказанного является огромный успех применения методов менеджмента качества и сертификации предприятий.

Сертификация систем менеджмента качества и получение сертификата ИСО 9001 стало неотъемлемой частью устойчивого развития современной организации!

Литература:

  1. Автореферат. Система менеджмента качества как основа конкурентоспособности в предпринимательстве. Ульянов М.В.
  2. Текст диссертации. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет менеджмента качества. Ульянов М.В.
Вам нужна помощь?

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для получения ответа на интересующий вопрос.

Ищите лучшее предложение по проведению аудита и сертификации?