Описание процессов

Процессы в системе менеджмента качества являются основой ее функционирования. Под процессами системы менеджмента качества понимаются взаимосвязанные и взаимодействующие виды деятельности приобразующие входы процессов в их выходы.

Описание процессов может быть в любой приемлемой для организации форме и включать следующие характеристики:

Цель — должна быть измерима и ограничена во времени

Владелец процесса — ответсвенный за выполнение и улучшение процесса

Вход — обьект, подлежащий доработке или оказании услуги.

Выход — изделия, услуги являющиеся результатами процесса

Ресурсы — сырье, материалы, люди необходимые для выполнения процесса

Управляющее воздействие — осуществляет владелец процесса, в рамках полномочий, изложенных в его должностной инструкции, стандарты организации, законы, правила

Точки измерения хода процесса — промежуточные цели и характеристики процесса, которые надо достигать и соблюдать для достижения результативности процесса

Алгоритм выполнения процесса — процедура преобразования входов в выходы процесса.

Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов образуют процессную модель управления организации.

В случае возникновения несоответсвий в ходе реализации процесса Владелец процесса осуществляет корректирующие действия. Корректирующие действия направлены на устранения несоответсвия и причин его вызвавших.

Форма и детализация описания процессов может быть разной и зависит от: численности организации, сложности организационной структуры, сложности процессов.

Дополнительная литература

Примеры описания процессов:

Вам нужна помощь?

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для получения ответа на интересующий вопрос.

Ищите лучшее предложение по проведению аудита и сертификации?