Орган сертификации «РОСТ» поздравляет с Всемирным днем качества

В России День качества отмечается по инициативе Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) c 2016 года. С каждым годом все больше регионов присоединяются к разработанной Роскачеством дорожной карте его проведения и регулярно организуют приуроченные ко второй неделе ноября выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, конгрессно-выставочные мероприятия, посвященные качеству, мастер-классы, круглые столы и уроки качества.

 

Всемирный день качества был инициирован Европейской организацией качества (ЕОК, European Organization for Quality), США (ASQC – American society for Quality Control) и Японии (JUSE – Union of Japanese Scientists and Engineers)[8] в 1989 году и назначен на второй четверг ноября каждого года.

 

Впервые он был провозглашен ООН в 1990 году с целью повышения осведомленности международного сообщества о важной роли, которую качество играет в обеспечении успешного развития и процветания наций[8], а спустя шесть лет (1995) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

 

ЕОК призывает в новом мировом технологическом укладе конкурировать через качество, инновации и заботу о потребителе. В глобальной экономике, где успех зависит от качества, инноваций и устойчивости, Всемирный день качества — это шанс укрепить влияние этих факторов в качестве основы для успешного бизнеса и развития.

 

Неделя качества является традиционным поводом для компаний по информированию общественности, продвижению и демонстрации преимуществ и важности качества для конкурентоспособности.

 

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

 

Применительно к предприятиям функция качества заключается в защите и укреплении репутации, повышении конкурентоспособности и прибыльности, а также является драйвером роста. В конечном итоге качество как результат — это характеристика продукта или услуги, в той или иной степени соответствующего потребностям приобретателя, а также отличительный признак предприятия, удовлетворяющего запросы и ожидания заинтересованных сторон.

 

В День качества компании по всему миру принимают участие в различных мероприятиях, таких как бизнес-семинары, презентации, проводят для сотрудников викторины и конкурсы, отмечают победителей. Активности обычно организуются специалистами по качеству и предназначены для того, чтобы распространять идеи о важной роли качества в трудовых коллективах, системе управления предприятий, а также среди потребительской аудитории.