Права и обязанности заявителя

Заявитель вправе:

—  выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов систем менеджмента соответствующим установленным требованиям;

—  обращаться для осуществления сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на систему менеджмента, которую заявитель намеревается сертифицировать;

—  обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

—  использовать техническую документацию для подтверждения соответствия систем менеджмента установленным требованиям, распространяющегося на организацию Заявителя.

Заявитель обязан:

—  выполнять условия проведения процедуры сертификации, установленной органом по сертификации системы менеджмента, и предоставлять различную информацию, необходимую для оценки  соответствия сертифицируемой системы менеджмента;

—  предоставлять копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации;   — обеспечивать стабильность показателей (характеристик) процессов системы менеджмента, которые подтверждены сертификатом соответствия, требованиям нормативных документов;

—  оказывать услугу и производить продукцию в соответствии с установленным порядком;

— указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия;

—  выполнять установленные требования, требования органа по сертификации или схем по сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию системы менеджмента в средствах массовой информации;

—  предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам  документы  свидетельствующие о подтверждении соответствия системы менеджмента установленным требованиям ;

— приостанавливать  или прекращать производство продукции или оказания услуги если действие сертификата соответствия приостановлено либо прекращено;

— обеспечивать стабильность показателей (характеристик) процессов системы менеджмента, которые подтверждены сертификатом соответствия;

—  предварительно письменно уведомлять орган по сертификации обо всех намечающихся модернизациях (модификациях) системы менеджмента, изменениях в ее конструкции (составе), технологии производства, методах испытаний и контроля, правилах приемки. Осуществлять намеченные модернизации (модификации) системы менеджмента и другие изменения только при согласии органа по сертификации системы менеджмента, который выдал сертификат;

—  извещать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемам сертификации;

— приостанавливать функционирование процессов, которые не прошли подтверждение соответствия и не соответствует требованиям нормативных документов, на основании решений уполномоченных органов государственного контроля (надзора);

— в случае приостановки действия или отмены сертификатов соответствия немедленно прекратить использовать все рекламные материалы, которые содержат любые ссылки на сертификацию, и вернуть по требованию органа по сертификации все документы из сертификации;

—  не использовать сертификацию системы менеджмента таким образом, чтобы нанести вред репутации органа по сертификации системы менеджмента и не делать никаких заявлений о сертификации , которые орган по сертификации может рассматривать, как несанкционированные или такие, которые вводят в заблуждение;

— вести учет всех рекламаций (претензий) на сертифицированную систему менеджмента и немедленно извещать о них письменно орган по сертификации, осуществлять мероприятия по решению органа по сертификации по выявлению и установлению опасных процессов, продукции, услуги.

Вам нужна помощь?

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для получения ответа на интересующий вопрос.

Ищите лучшее предложение по проведению аудита и сертификации?