Уважаемый посетитель сайта!
Для получения сертификата ИСО 9001 необходимо заполнить анкету и отправить ее по адресу rost@rostcertification.ru. После получения анкеты и ее анализа мы свяжемся с Вами указанным в анкете способом.
Для вручения Вам сертификата ИСО 9001 мы проведем следующие работы:
- Получение заявления по сертификации
- Анализ заявления работниками нашего органа по сертификации
- Формирование группы аудиторов
- Анализ системы менеджмента качества заявителя
- Аудит на месте
- Подготовка отчета
- Проведение надзорных аудитов
Сертификат ИСО 9001 выдается сроком на 3 года.
Ежегодно необходимо проходить заявителю надзорные аудиты.
Срок выполнения работ зависит от многих факторов, но в первую очередь от заявителя. По желанию заявителя возможно проведение работ в течении одного дня, без потери качества.
Более подробную информацию по получению сертификата ИСО 9001 можно получить здесь.
Стоимость проведения работ по прохождению сертификационного аудита расположена на этой странице.
В случае затруднений, возникших при заполнении анкеты, целесообразно позвонить нам для получения разъяснения относительно процедур и правил сертификации по ИСО 9001.
Многие компании предоставляют свои услуги при отсутствии сертификата ISO 9001, поскольку в России и многих других странах его наличие не является обязательным требованием. Но большинство солидных организаций всегда добавляют соответствие этому стандарту в список своих преимуществ. Наличие этого сертификата подтверждает тот факт, что фирма или компания работает с соблюдением всех требований в сфере системы менеджмента качества, установленных международными стандартами. Но что скрывается под самим термином «качество»? Какие преимущества дает наличие данного сертификата? Разберемся в этих и других важных вопросах ниже.
Что представляет собой качество
Многие компании и простые люди часто используют слово «качество». Существует множество определений этого понятия, описанных в различных стандартах. С точки зрения потребителя товаров или услуг, качество – это как минимум соответствие свойств получаемого продукта заявленным изготовителем или продавцом. Любой клиент компании, предоставляющей услуги, или покупатель продукции ожидает, что то, что ему предлагают, действительно обладает определенными ценностями.
Представленное выше определение не лишено доли субъективизма. Поэтому специалисты разработали определенные категории, используемые для определения степени качества путем проверки на соответствие им. За проверку и подтверждение соответствия определенной степени качества отвечают независимые организации, поскольку только незаинтересованная сторона способна дать объективную оценку продукту или услуге.
Наибольшую степень заинтересованности в высоком качестве продукта или услуги проявляет потребитель. Однако, если производитель недооценивает этот критерий, он не сможет достичь положительных результатов в долгосрочной перспективе.
Как выполняют проверку качества
За проверку качества изготавливаемой продукции во многих организациях отвечают ее внутренние структуры, например, отдел ТК. Разумеется, у любой заинтересованной стороны могут возникнуть сомнения в отношении результатов работы таких структур, поскольку они являются неотъемлемой частью предприятия-изготовителя. Как уже было сказано выше, объективную оценку могут дать только независимые эксперты.
Существует также так называемый партнерский контроль качества. В качестве примера можно привести организацию, которая сотрудничает с фирмами-поставщиками. Она предъявляет определенные требования к поставляемой продукции, при несоблюдении которых может расторгнуть партнерский договор. Такая проверка может выполняться как органами самой организации, так и независимыми специалистами, привлеченными со стороны. Это могут быть компании, занимающиеся сертификацией по различным стандартам, например ГОСТ или ISO 9001.
Сертификация может проводиться как в обязательном порядке, так и на добровольных началах. Различие между такими видами сертификации весьма существенное. В первом случае производитель товаров или услуг будет относиться более добросовестно к выполнению требований в отношении качества. Некоторые категории товаров обязаны проходить сертификацию. К ним относятся товары для детей, продукция автомобилестроительной, медицинской и химической отраслей, компьютерная техника и прочие. В число добровольных сертификатов на территории РФ помимо ТР, Р, ГОСТ и прочих входит ISO 9001.
Что представляет собой сертификат ISO 9001
Система стандартизации была разработана более 70 лет назад. Первое соглашение в отношении разработки промышленных стандартов датируется 1946 годом. На сегодняшний день существует свыше 20 тыс. стандартов, которые регулируют все аспекты ведения бизнеса и разработки технологий. Созданием и внедрением стандартов занимается международная организация – IOS. В ее состав входят делегаты из 165 государств. Основная цель данной организации – обеспечение упрощенного обмена услугами и товарами между странами в различных отраслях.
ISO 9000 – наиболее распространенная линейка стандартов, представляющая собой общепринятый консенсус в отношении практик управления производственными процессами. Они разработаны для обеспечения надлежащего качества производимых товаров.
ISO 9001 был создан в 1984 году. Он подвергался различным изменениям и корректировкам. Одна из последних была произведена в 2015 году. Свыше миллиона компаний по всему миру прошли экспертизу в рамках данного стандарта.
В общем представлении ИСО 9001 представляет собой перечень требований, предъявляемых к процессу управления качеством, установленных на международном уровне. Их нельзя рассматривать как требования, которые предъявляют к какому-либо определенному товару или к конкретной услуге. Это требования, направленные непосредственно на систему управления. Однако, результатом четкого соблюдения ISO 9001 является качественная продукция. Эта особенность данного стандарта делает его универсальным по применимости. То есть, ISO 9001 может использоваться в отношении как крупных компаний, так и небольших фирм.
Преимущества наличия сертификата
Наличие сертификата предоставляет следующие преимущества для компании:
- Дополнительное улучшение имиджа и рейтинга в глазах тех, кто сотрудничает с фирмой;
- Рост доверия со стороны партнерских компаний и заказчиков;
- Увеличение конкурентоспособности на рынке;
- Обеспечение рационального подхода к планированию и контролю производственных процессов, улучшение финансовых показателей в целом (при корректном использовании и добросовестном соблюдении рекомендаций и требований стандарта);
- Расширение рынка, участие в тендерах, где наличие сертификата является обязательным условием для его участников;
- Выход на рынок государств, преимущественного большинство компаний которых имеют данный сертификат.
Каждое лицо компании, играющее руководящую роль, обязано ознакомиться с особенностями стандарта ISO 9001 и принять решение в отношении его внедрения. Это не просто документ, обеспечивающий возможность расширить свою бизнес деятельность и участвовать в тендерах. В первую очередь данный стандарт должен рассматриваться в качестве эффективного инструмента управленческой деятельности. Опыт многочисленных мелких и крупных компаний, получивших данный сертификат, свидетельствует о положительной практике его использования при добросовестном выполнении всех требований. Некоторые организации ведут свою деятельность в рамках правил, установленных этим стандартом, однако не стремятся получить сертификат, ограничивая тем самым свои возможности и амбиции.
Важные особенности ISO 9001
Владельцы компаний и лица, выполняющие руководящую роль, обязаны знать основные принципы работы со стандартом, методы планирования, оценки и проведения аудитов. Зачастую они пользуются консультационными услугами организаций, проводящих сертификацию.
Главными принципами ИСО 9001 являются:
- Ориентация деятельности на потребителей товаров или услуг. При этом речь идет не только о конечных потребителях, которые будут эксплуатировать произведенный продукт. Согласно требованиям стандарта, в качестве потребителей также следует рассматривать сотрудников компании и ее отделы, поскольку каждый работник делает определенный вклад в конечный продукт или услугу.
- Все важные решения принимают руководящие лица. Стандарт не запрещает рядовым сотрудникам компании выступать с предложениями и инициативами. Однако, все обязанности по контролю и принятию окончательных решений возлагаются непосредственно на руководителей, которые и несут ответственность.
- Высокая степень вовлеченности каждого сотрудника. Все работники небольшой фирмы или крупного предприятия обязаны осознавать важность качества производимых товаров, понимать свою роль в процессах его достижения.
- Все деятельность компании распределяется на процессы. Каждый отдельный процесс может быть рассмотрен в качестве определенной деятельности, которая имеет вход, выход и конечный результат.
- Внедрение единой системы качества, охватывающей все подразделения предприятия. В большинстве средних по величине и крупных компаний существует множество подразделений, предлагающих собственные решения и предъявляющие порой противоречивые требования. Руководители обязаны уметь находить компромиссы и принимать решения, которые способны удовлетворить нужды сразу всех отделов компании. Системный подход – лучший способ решения поставленных задач.
- Постоянная работа над совершенствованием продукта и повышением его качества.
- Принятие решений, которые основываются на актуальной и достоверной информации. Над получением сведений может трудиться целый специализированный отдел, работники которого предоставляют отчеты, оценки, результаты анализов и прочую документацию руководящим лицам.
- Установление выгодный отношений с компаниями-поставщиками, которые выгодны как для самой организации, так и партнеров.
Недостатки стандарта
Поскольку в этом мире нет и не может быть чего-либо идеального, каждый стандарт имеет как достоинства, так и недостатки. Последних не лишен и ISO 9001. К наиболее существенным относятся следующие:
- Существенные затраты ресурсов на проведение аудитов и оценки деятельности. Однако, эти меры обуславливают принятие эффективных решений и возможность осуществления полного контроля.
- Универсальность, которая может быть рассмотрена с положительной (применимость ко многим предприятиям, работающим в различных сферах) и отрицательной (отсутствие конкретики в тех областях, где она требуется) сторон.
- Некоторые сложности в реализации на практике. Большинство мелких фирм ограничиваются лишь получением сертификата, в связи с чем его наличие является лишь формальностью. В любом случае наличие ИСО 9001 открывает определенные преимущества (участие в тендерах, имидж и прочее), но наибольший положительный эффект наступает в случае применения на практике всех его рекомендаций и требований.
- Относительно высокая стоимость внедрения. Не все фирмы смогут позволить себе провести сертификацию. Однако получение ISO 9001 – это полностью оправданные инвестиции в долгосрочной перспективе.
Как проводят сертификацию
Каждая компания, желающая получить сертификат ISO 9001, должна выполнить следующее:
- Провести оценку используемой системы управления. Для этого лучше всего использовать услуги независимых экспертов.
- Устранить возможные несоответствия международным стандартам.
- Провести повторную оценку, чтобы определить степень эффективности принятых решений.
- Заключить договор с компанией, предоставляющей услуги сертификации по стандарту ИСО 9001.
- Предоставить необходимую документацию, обеспечить беспрепятственный доступ к определенным процессам, объектам, сотрудникам компании.
- Получить и выполнить все рекомендации, полученные в результате аудита деятельности компании.
- Получить сертификат, официально признающий качество работы организации.
Данный сертификат выдается на 3 года, при этом компания, которая его получила, обязуется выполнять все предъявляемые им требования. К числу таковых относятся регулярные аудиты, которые проводятся 1 раз в год.
Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей организации!
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для получения ответа на интересующий вопрос.