Товар

Товар

Товар (product) – продукт, предназначенный для продажи.

Термин «продукт» является базовым экономическим термином. Он настолько важен в современной экономической жизни, что ему дано множество определений, ряд из которых закреплено в отечественных и зарубежных нормативных документах.

Теоретическое основы категории товар

Категория — наиболее общее или специальное априорное понятие, используемое при построении теорий.

Основоположниками введения экономической категории «товар» являются: Адам Смит, Карл Маркс и Карл Менгер.

В исследовании о природе и причинах богатства народов А. Смит указывал на наличие в любом товаре одновременно двух различных категорий: потребительской и меновой стоимости.

Потребительская стоимость, — это ценность для потребителя.

Меновая стоимость, — это нечто, что позволяет обменивать разные товары в определённых пропорциях друг к другу и при этом каждая из сторон считает такой обмен справедливым

Аналогичное определение термину «товар» дает К. Маркс, выделяя два свойства товара: стоимость для потребителя (ценность) и стоимость (затраты на производство). Стоимость для потребителя рассматривается как способность товара удовлетворять потребность в использовании его полезных свойств.   Стоимость рассматривается в виде воплощения необходимых для производства товара затрат рабочего времени.

В марксистской политической экономии разделяются понятия цены и стоимости. Под стоимостью товара понимается эквивалент общественно-необходимых затрат труда на его производство. А цена товара – есть денежное выражение его стоимости.

В Основании политической экономии К. Менгер определяет товар как экономическое благо.

В настоящее время под товаром понимают все то, что можно продать. Учитывая теоретические определения и бытовое понимание природы товара в законодательной и нормативной базе закреплен ряд определений.

Юридические определения термина товар

В связи с обширностью применения термина «товар» в большинстве законов вводится свое определение термина. Приведем некоторые, наиболее известные:

Федеральный закон N 325-ФЗ от 21.11.2011 «Об организованных торгах» РФ определяет товар:

товар — не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам.
Федеральный закон N 135-ФЗ от 21.11.20126.07.2006 «О защите конкуренции» РФ определяет товар:

товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В стандарте Согласно ГОСТ Р 51303-2013. ТОРГОВЛЯ. Термины и определения:

товар — объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или любого другого введения в оборот.

С целью изучения категории товар и сопряженные с ней взаимоотношения между продавцом и покупателем выделилась наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих потребительские свойства, и факторах обеспечения этих характеристик – «Товароведение».

Товароведение

Кроме указанных выше характеристик товара в товароведение рассматривается качество товара.

Качество товара — совокупность потребительских свойств товара, соответствующих установленным требованиям, в том числе условиям договора купли-продажи или иных аналогичным.

Литература

  1. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов.
  2. Карл Маркс. Капитал.
  3. Карл Менгер. Основание политической экономии.

Ищите лучшее предложение по проведению аудита и сертификации?