ХАССП на предприятии общественного питания образец
Система ХАССП на предприятии общественного питания
Система ХАССП на предприятии общественного питания включает в себя организационную структуру, процессы и процедуры, производственные процессы и ресурсы, необходимые для реализации ХАССП.
Система призвана обеспечить контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации и используется в основном предприятиями — производителями пищевой продукции.
Система ХАССП на предприятии общественного питания базируется на основании требований стандарта ГОСТ Р 51705.1-2001
В России принят стандарт ГОСТ Р 51705.1-2001. Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.
Стандарт устанавливает основные требования к системе управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, изложенных в директиве Совета Европейского сообщества 93/43.
Разработка и внедрение ХАССП на предприятии общественного питания включает в себя следующие основные этапы:
- Создание группы ХАССП
- Составление политики безопасности пищевой продукции
- Составление целей безопасности пищевой продукции
- Доработка процесса «Организация лечебного питания»
- Разработка процедуры «Анализ опасностей и определение критических контрольных точек»
- Доработка Руководства по качеству, в части пищевой безопасности.
- Описание продукции
- Идентификация предусмотренного применения
- Составление технологических схем
- Составление перечня всех опасностей
- Проведение анализа опасностей
- Составление мероприятий по управлению
- Определение критических контрольных точек (ККТ)
- Задание критических пределов для ККТ
- Разработка системы мониторинга для каждой ККТ
- Определение корректирующих действий
- Разработка процедуры верификации
- Внедрение
- Внутренний аудит
- Анализ со стороны руководства
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для получения ответа на интересующий вопрос.