Процессы в системе менеджмента качества являются основой ее функционирования. Под процессами системы менеджмента качества понимаются взаимосвязанные и взаимодействующие виды деятельности приобразующие входы процессов в их выходы.
Описание процессов может быть в любой приемлемой для организации форме и включать следующие характеристики:
Цель — должна быть измерима и ограничена во времени
Владелец процесса — ответсвенный за выполнение и улучшение процесса
Вход — обьект, подлежащий доработке или оказании услуги.
Выход — изделия, услуги являющиеся результатами процесса
Ресурсы — сырье, материалы, люди необходимые для выполнения процесса
Управляющее воздействие — осуществляет владелец процесса, в рамках полномочий, изложенных в его должностной инструкции, стандарты организации, законы, правила
Точки измерения хода процесса — промежуточные цели и характеристики процесса, которые надо достигать и соблюдать для достижения результативности процесса
Алгоритм выполнения процесса — процедура преобразования входов в выходы процесса.
Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов образуют процессную модель управления организации.
В случае возникновения несоответсвий в ходе реализации процесса Владелец процесса осуществляет корректирующие действия. Корректирующие действия направлены на устранения несоответсвия и причин его вызвавших.
Форма и детализация описания процессов может быть разной и зависит от: численности организации, сложности организационной структуры, сложности процессов.
Дополнительная литература
- Процессы, потребители и постоянное улучшение
- Менеджмент процессов
- Менеджмент процессов в малых и больших организациях
- Улучшения процессов
Примеры описания процессов:
- Подробное описание процесса: скачать в формате pdf — Процесс Обеспечение персоналом
- Лаконичное описание процесса: скачать в формате pdf — Процесс Обеспечение персоналом (лаконичный)
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом для получения ответа на интересующий вопрос.